Сегодня снова про вспышку.
Фотохитрости. Часть 9. Снято на I-TTL BL FP SB-900
Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL. Расшифровывается очень просто — Through the lens — сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел через объектив.
Вспышка на дистанционном управлении. Nikon CLS через зонт. Сзади пятно от зонта
Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.
Две вспышки на дистанционном управлении. Одна слева, другая справа.
Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.
Пробный импульс часто называют «предвспых«. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon SB-910, SB-900. Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка 0.4 с.
Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов
Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество «залпов» одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения Nikon CLS.
При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей:
- Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной «рисует» их на снимке с прищуренными глазами.
- Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
- Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.
Со вспышкой нужно осторожно, а то справа здесь отражение бокса
Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в ручном режиме управления мощностью вспышки. При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:
- Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon SB-910 имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки «рисует» на фотографии человека с открытыми глазами.
- Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
- Перезарядка длится быстрей, не тратиться лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.
Фото в студии. В глазах видны два софт бокса.
Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
16.08.2012 | Категория: Мысли про фото