Категория «Индустрия»
13 Дек 2011 Индустрия
В один из учебных дней на «ИКРе» в Digital October в соседних аудиториях проходила стартаперская встреча . Вдоволь настебавшись над несчастными стартаперами в фейсбуке, я задумался, что именно меня в них раздражает.
На стене в корридоре висело объявление «www.muzicant.biz — ищем дизайнера и php-кодера» — и этот сайт натолкнул меня на ответ. К слову, именно этот проект и победил в Харвесте.
Проект Musicant.biz — это проект информационного портала для музыкантов.
Идея проекта возникла случайно, когда стало понятно, что в рунете нет работающих порталов, нацеленных на РАБОТУ в музыкальной сфере. То есть мест, где «потусоваться» и что-то обсудить — полно, а мест, где можно получить нужную информацию, нет совсем.
К примеру, нет ни одного места, где можно было бы подобрать репетиционную базу для своего коллектива. Нет нормального поиска по звукозаписывающим студиям. А если и есть, то там проявляются только дорогие и «навороченные» студии, которые вкладываются в свою рекламу.
И все в таком духе. Осмелюсь утверждать, что , которые будет решать портал (ну и слово!) — нет. Нет проблемы «Куда сходить». Нет проблемы «публикации сообщений о своих концертах». Нет проблемы «составление общего и персонального расписания мероприятий в интерактивном режиме». Велосипед, которые изобретают ребята, не существует. Стартап решает проблемы, которые не существуют. Красноречивая модная .
Подобный сервис мы собирались делать на A-ONE четыре года назад, и даже при поддержке телика, слава Бога, проект не был запущен.
Второе — это про любовь. Проект, сделанный с любовью и полной отдачей, видно. Такие мелочи, как нечитабельные тексты по всей ширине страницы, отсутствие скриншотов в мануалах, обломы с «это мы расскажем потом как-нибудь». Проект, затрагивающий такую эмоциональную сферу, как музыка, ни слова не говорит про саму музыку, предпочтения авторов, любимых музыкантов и героев. Это fail.
Третье — это прямой, в лоб, вопрос про деньги.
Мы собрали в одном месте весь опыт существующих сервисов, исключили все неудобства и продумали структуру. Мы даже придумали, как на этом вам самим зарабатывать деньги. И теперь мы хотим собрать начальный капитал, который потратим на создание первой версии этого сервиса.
Я лично не верю, что для создания чего-то действительно стоящего вообще нужны деньги.
Вот, что предлагается заботать.
1. Срыв покровов про стартапы от Игоря Ашманова:
—
—
—
— запись в mp3 одним куском, которую я заботливо вытащил из видео, удалил слова-паразиты и паузы и склеил в один файл.
2. Книжка Ирины Щербаковой и Ильи Бортнюка «Как стать успешным промоутером», методичка от RMA.
28 Окт 2008 Индустрия
1. Купил в «Союзе» диск Air — Talkie Walkie на русской лицензии, в подарок, у меня уже был такой. На диске все логотипы на месте, диск покрашен как надо, одно но — на самом диске нет музыки! На диске — презентация «Конгресс бухгалтеров и аудиторов России». И внутри много фоток заслуженных бухгалтеров.
Оставлю себе на память.
2. На днях пришло письмо с YouTube:
«Пользователь WMG подал жалобу на некоторые или на все аудио- и видеоматериалы в вашем видео . Эта претензия была выдвинута в рамках Программы идентификации содержания YouTube.
Ваше видео «My Bloody Valentine Story (part 1)» остается доступным потому, что пользователь WMG не протестует против появления этого содержания на YouTube. Пока пользователь WMG претендует на ваше видео, он будет получать открытую статистику о вашем видео, например число просмотров. Зрители также могут видеть рекламу на странице вашего видео.
Применяется к следующим местоположениям:
Canada, United States
Ваши параметры:
1. Ничего не делать. Ваше видео будет показываться во всех остальных странах без перерывов.
2. Спорный вопрос. Если вы считаете данную претензию ошибочной или у вас имеются иные права на использование обсуждаемых материалов, вы можете оспорить эту претензию при помощи WMG.»
То есть жители США и Канады видят какую-то рекламу в моем ролике, кто получает эти деньги — не знаю. Ну и пусть.
Tags: YouTube
Интервью с Валерием Мифодовским
Как работает шоу-бизнес? Шоу-бизнес работает очень просто: чтобы быть услышанным, нужно быть бесправным, несмотря на наличие закона об авторском праве.
В текущей ситуации авторское право давно забыло про автора. Под видом защиты авторских интересов защищаются права правообладателей. Такая парадоксальная ситуация. Правообладатели решают свои коммерческие интересы, все ужесточая и ужесточая наказание для конечных пользователей. Вообще, если задуматься, это же полный бред, когда индустрия начинает бороться с собственным потребителем и лупить его по рукам. /…/
Бесплатное распространение музыки как таковой правообладателю не интересно, для него это должно быть связано исключительно с коммерцией. Получается конфликт: автор хочет быть услышанным, а правообладатель хочет быть коммерчески успешным. Для того, чтобы быть известным, музыканту нужно вложить какие-то деньги в свою известность, чтобы потом эту известность продать за бОльшие деньги. Это основная схема любого шоу-бизнеса.
Что делаю я, как директор группы и организатор движения «Free Music»: мы пытаемся обойти первый этап и получить известность, не вкладывая денег, путем бесплатной раздачи музыки с единственным условием — с обязательным упоминанием автора этой музыки. /…/
Известность можно получить, если вы пишете настоящий, интересный материал и раздаете его максимально широко, любым способом. Главное, чтобы этот материал не потерял вашего имени, если он оказывается востребованным, люди на это реагируют, у вас автоматически растет своя аудитория. /../
Да, мы такие вот отщепенцы, но мы при этом для людей, а вы — для бизнеса, поэтому люди выберут сами рано или поздно. Мы пишем музыку для людей. А как это доказать? Только разрешив ее бесплатно использовать, иначе это заигрывание — называешь себя артистом, а на самом деле — ты коммерсант. Для того, чтобы быть успешным, повесь прайс на своем сайте: удар медиатора стоит столько-то, офигенно красивую мелодию я напишу вам за столько-то. Если ты нужен рынку, тебя будут покупать. А если ты пишешь, «я автор, творец и так далее» с одной стороны, но с другой стороны запрещаешь простым пользователям бесплатно скачивать музыку, то какой ты творец? Ты коммерсант от музыки, и назовись так. /../
Мы привыкли делиться тем, что ценно: прочитал книжку — подарил другу, посмотрел кино — дай другому посмотреть. Это культурный обмен.
Распространяйте свою музыку максимально широко: разрешайте скачивать, копировать, использовать. Предлагаю каждому автору решить, куда поставить запятую во фразе «дарить нельзя продавать». Чтобы на этапе, когда музыканты начинают заниматься творчеством, у них было осознание, то есть два пути: путь в мясорубку и путь свободный, где все риски на тебе, вся ответственность на тебе, и никакой добрый дядя не придет и обещаниями тебя не купит, и не поимеет тебя, а потом выбросит. Если хочешь, чтобы поимели и выбросили — иди, там все готово, мясорубка ждет. Я говорю о том, что нужно быть смелым и действовать самостоятельно. Все для этого есть, кроме законов.
День мой начался и закачивается одной чудесной песней на одном чудесном радио.
Радио называется «Финам FM», слушаю недели две. Репертуар примерно такой:
The Animals, Beatles, Black Sabbath, Dire Straits, Queen, Bob Marley, The Beach Boys, The Shocking Blue, ELO (Electric Light Orchestra), R.E.M., AC/DC, Madness, Bob Dylan, Deep Purple, Bruce Springsteen, The Kinks, Duran Duran, Bob Dylan, Blondie, James Brown, Slade, Pink Floyd, Red Hot Chili Peppers, The Hollies, Iggy Pop, Rainbow и прочее и прочее — все то, что близко любителю хорошего рока и хард-рока. В некоторой степени без излишеств для меломанов, но и без откровенно неприятных мелодий. Кроме того, некоторые треки никогда не ставят на других радиостанциях. Сервис Moskva.fm позволяет отследить , так что все без обмана. С неделю назад на «Финам FM» появились какие-то новости и реклама. До этого — только музыка и джинглы — «Финам ФМ, живи по своим правилам».
В Москве уже вещает одно «Рок Радио» (), как же появилось второе?
Понятно, что «ФИНАМ» — название и , поэтому может сложиться впечатление, что эти организации просто вложили бабло ради хорошего дела:
Наткнулся на 99.6 Мгц «ФИНАМ FM». Странное ощущение — как-будто пара топ-менеджеров финансовой компании вместо банальных iPod’ов прикупила себе радиостанцию по приколу. В эфире нет ни секунды рекламы и болтовни DJ — только раз в полчаса «шапка» проскакивает. Формат тоже подходящий — нон-стоп классический рок-н-ролл от Чака Берри до Gun’s’n’Roses. Короче, вставляет. Хоть и чужой айпод, но мне тоже нравится. ()
Однако, все не так просто, инвестиционные компании все просчитывают:
Инвестхолдинг «Финам» определился с форматом своей радиостанции — как стало известно B&FM, в апреле компания запустит развлекательное радио «Финам FM», целевую аудиторию которого должны составить мужчины с высоким уровнем дохода. Станция будет транслировать западную классическую рок-музыку, разговорные программы и ток-шоу. ()
И еще так:
Это будет радио для думающих, ищущих людей, — сказал в интервью газете гендиректор «Финама». — Просто попса замучила, и я решил, что надо сделать хорошее радио, нацеленное на людей 25-45 лет. Мне хотелось бы сделать радио для успешных людей или тех, которые хотят ими стать. В разговорных передачах будут участвовать люди, которые уже чего-то в жизни добились. ()
Музыка мне нравится, формат нравится, а что из этого получится — посмотрим.
P. S. Песня дня, о которой речь шла в начале — Red Hot Chili Peppers / Breaking The Girl.
1 Апр 2008 Индустрия
Перевод записи в официальном блоге Matador Records
Меня часто спрашивают о так называемом возрождении винила — продажи винила независимых музыкантов и рок-музыки на виниле в целом действительно растут. И обычно я отвечаю стандартным перечислением: люди хотят получить связь с артефактом, с чем-то реальным и физически ощутимым, с чем-то не таким никчемным и доступным, как CD.. с чем-то, что звучит лучше, чем mp3. А если к винилам прикладывают купоны на скачивание этой же музыки в mp3, то совсем отпадает необходимость выбирать между LP и CD.
Но в некотором смысле сам вопрос не относится к сути дела, потому что подразумевается, что люди покупают записи только потому, что они хотят слушать музыку. А нужно спрашивать так: почему люди до сих пор покупают CD? И ответ назовет ту причину, по которой мы до сих пор называемся Matador Records, а не Matador Music или Matador Entertainment. Мы не музыкальная компания, мы рекорд-лэйбл.
Read the rest of this entry »
>a>
12 Фев 2008 Индустрия
На прошлой неделе в Сочи прошла третья Зимняя музыкальная конференция — форум для профессионалов и энтузиастов в индустрии ночных развлечений.
Я не очень в основной теме конференции, однако отчеты, подготовленные по докладам деятелей шоу-бизнеса, артистов и диск жокеев, продюсеров, звукорежиссеров, промоутеров, технических специалистов, менеджеров и владельцев ночных клубов и рекорд компаний, интернет-продюсеров, PR агентов, радио- и телеведущих, концертных директоров, букинг агентов, клубных дизайнеров и декораторов, маркетологов, бренд менеджеров и других персонажей весьма интересны. Цитирую с :
Read the rest of this entry »
>a>
12 Фев 2008 Индустрия
Всем известно, что победителей Грэмми 2008 нужно искать на официальном сайте . Вглядываясь в список можно посчитать, сколько раз пролетели Justice, сколько русских фамилий есть в списке и насколько крут Брюс Спрингстен. Вот такие победители Грэмми.
На самом деле хочется, чтобы сюда по поисковым запросам зашли люди, которых интересуют всякие рейтинги, и пояснили бы одну штуку, которая не идет у меня из головы:
Read the rest of this entry »
>a>
3 Фев 2008 Индустрия
Чему можно научиться, глядя на то, как разваливается музыкальный бизнес.
Первое правило очень важное, номер 0:
0. Новое никогда также не хорошо, как старое, по крайней мере прямо сейчас
Конечно, через некоторое время новое становится лучше, чем старое. Но если вы ждете наступления этого момента, вы опоздаете. Ностальгировать по прошлому — нормально, но не нужно себя обманывать тем, что ничего не изменится. Все старое пройдет.
Read the rest of this entry »
>a>
Музыкальное движение «» — неформальная площадка для обмена мнениями, обсуждения событий и проблем в России и за рубежом, связанных с деятельностью крупнейших мировых звукозаписывающих компаний, так называемых мейджоров, по противодействию естественному развитию музыкальной индустрии в условиях технического прогресса.
Домен, судя по базе whois, зарегистрирован на то же имя, что и домен mp3sparks.ru. На последнем расположен онлайн-магазин музыки, который называют преемником Allofmp3.com — сервиса, скандально закрытого по требованию американских властей. ©
Все равно сайт симпатичный.
20 Окт 2007 Индустрия
Как посчитать степень «продажности» артиста?
На сайте опубликован метод вычисления «коэффициента Moby» для подсчета «продажности» артиста. Стоит оговориться, что речь идет исключительно об использовании музыки в рекламе.
«Уравнение Moby» названо в честь того самого всем известного электронного музыканта Moby вот почему: в конце 90-х Моби открыто хвастался, что продал каждый трек альбома «Play» для рекламных компаний, телевидения или для саундтреков к фильмам — более 100 000 лицензий, что принесло ему более 1 млн долларов и, в свою очередь, помогло продать 7 млн копий альбома. Формула для вычисления взята с потолка неким математиком, все параметры, входящие в нее, являются оценочными величинами от 1 до 10.
Итак, формула учитывает:
- степень разрыва между заказчиком рекламы и идеями рок-н-ролла (Wall-Mart — 7, Apple — 4);
- степень откровенности песни, насколько песня трогает душу («Imagine» — 10, «Disco Duck» — 1);
- степень нонконформизма исполнителя, андеграундности и прочего панка (Rolling Stones — 10, KC & the Sunshine Band — 5);
- репутация артиста (Bob Dylan — 10, Justin Timberlake — 5);
- благосостояние артиста (Paul McCartney — 10, Pearl Jam — 7);
- время, прошедшее с момента популярности (5 лет — 5, 60 лет назад — 10).
Результаты вычислений для Clash, Ramones, Led Zeppelin и пр.:
Подставляя различные группы и песни можно заняться вычислениями, закидывать группы тухлыми помидорами, считать бешеные бабки в чужих карманах, обоснованно плевать артистам в лицо и кричать в спину «Продались!» Или высказывать респекты. Чудесный инструмент, не правда ли?
Read the rest of this entry »
>a>