Придумать название компании – это одна из сложнейших задач, которые встают перед стартапером. Это же навсегда – по крайней мере, каждый наверняка надеется, что именно так. Смена названия компании кажется большинству более серьезным шагом, чем, например, изменение логотипа – хотя ни то, ни то не должно восприниматься как что-то незначительное.
Название компании – это действительно важное действие, которое имеет далеко идущие результаты. Название – это лицо вашего бизнеса, даже в большей мере, чем логотип. Например, в личном разговоре. Плюс, именно ваше название будет производить то самое первое впечатление, которое так важно для людей. И я уже не говорю о таких вещах, как выбор соответствующего веб-адреса или вариантов неправильного произношения вашего названия.
Когда заходит речь о выборе названия компании, чаще всего количество важнее, чем качество – по крайней мере, на первых этапах процесса. Когда у вас будет достаточное количество, вы сможете выбрать из этого что-то качественное. Вот несколько советов, как лучше добиться наибольшего количества вариантов.
1. Подберите правильную группу и правильные инструменты для мозгового штурма
Создайте группу, в которой будет от пяти до восьми человек – это наиболее оптимальное количество. Лучше всего, если там будут как представители рабочей команды, так и посторонние, не имеющие отношения к вашему бизнесу. Пригласите людей, которые профессионально работают с текстами, или просто хорошо владеют словом. У вас должно быть несколько вариантов показать всем членам команды придуманные в процессе обсуждения имена. Например, вы можете писать их на расклеенных на стенах листах бумаги. Кроме того, вам стоит обеспечить каждого присутствующего листком и ручкой.
2. Разомните мозг
Проведите небольшую разминку с какими-то упражнениями, которые заставят сознание каждого присутствующего включиться в рабочий процесс. Упражнения, которые вы предложите в качестве разминки, должны быть связаны с темой, которую вам предстоит обсуждать: это настроит присутствующих на правильную волну.
Один из вариантов: вы задаете какую-то тему, например, «бизнес» , и каждый присутствующий вслух произносит слова, которые ассоциируются у него с этим понятием. Точно так же вы можете провести это упражнение в письменной форме, хотя устная все же более интерактивна.
3. Начинайте придумывать
Теперь раздайте каждому по листку, на котором он в течении десяти минут должен написать десять вариантов названий для компании. Это крайне малое количество времени для того, чтобы родить столько идей, но не переживайте: так и задумано. Таким образом вы не дадите им слишком увлечься процессом выбора, им придется писать первое, что приходит на ум. Это не даст им возможности перемудрить и отсечь какие-то варианты в своем сознании, потому что именно эти варианты в конце концов могут оказаться выигрышными.
4. Придумайте еще немного
Далее, каждый передает листки со своими идеями человеку, который сидит слева (или справа) от них, и дописывает к имеющемуся списку еще пять названий. На это можно выделить семь минут. Идея здесь в том, что названия, придуманные соседом, могут натолкнуть человека на новые идеи, как чаще всего и происходит.
5. Поделитесь результатами и начинайте создавать название
Листки передаются еще раз – в том же направлении, которое вы выбрали. Теперь каждый держит в руках листок с пятнадцатью вариантами названий на нем. Предложите членам группы выбрать из них пять наиболее понравившихся, и озвучить их всем присутствующим. Эти «сливки» можно записать на листки на стене или на доску, которая будет видна всей группе мозгового штурма.
Таким образом, у вас уже есть огромное количество вариантов названия, и еще больше их – в списках в руках участников. Такое огромное количество может ввести вас самих в состояние паники, однако не переживайте. Проведите голосование среди участников, предложив им выбрать три наиболее понравившихся из списка избранных. И, собственно, на этом можно вашу встречу заканчивать.
В течение следующих нескольких недель внимательно обдумайте каждый вариант (включая те, которые не были прочитаны вслух). Распечатайте понравившиеся на отдельных листах бумаги. Для каждого из них проверьте адрес, который вы могли бы занять, и убедитесь, что он доступен.
Далее – снова вернитесь к тому списку, который у вас сформировался на данный момент – с учетом ваших симпатий, доступных адресов и новых идей. Предложите членам вашей рабочей команды придумать еще пять вариаций для каждого названия.
6. Перестаньте бояться ошибки
Затем сформируйте короткий, насколько это возможно, список, включив в него только самые удобные и понравившиеся вам названия. И подумайте над ним. Помните, что ни одно название не должно быть, да и не будет идеальным, оно не расскажет клиенту всю историю создания вашего бизнеса, суть вашей работы, не вызовет любовь с первого взгляда. Это ваша первая проба, так что ошибка вполне может произойти – и в этом не будет ничего страшного или смертельного. Вам нужно просто хорошее, легко произносимое, понятное в написании название, которое запомнится и не вызовет негативных ассоциаций. Тем более, что все огрехи вы после сможете искупить хорошим брендингом.