Внештатный автор статей на портале All Facebook поделился с пользователями опытом грамотного ведения сообщества в социальной сети номер 1 (в мире).
Имел честь работать над фан-страницей AutoCAD от момента создания до достижения отметки в 100 тысяч подписчиков. За это время я понял, что есть множество способов отображать контент более качественно. Вот 15 проверенных способов добиться большего количества лайков и репостов.
1. Как правильно расшаривать ссылки
Автор советов загрузил большую картинку и вставил ссылку в текст над изображением. Смотрите, как выглядит ссылка с подсосавшейся информацией и картинкой (слева). Чтобы вы лайкнули – пост справа или пост слева?
Админы группы iTunes ставят красивую ссылку на свой сайт.
2. Ваши подписчики не заинтересованы во фразе «НОВЫЙ ПОСТ!». Заливайте актуальный контент
Как правило, пользователи не любят подобных пояснейний. Лучше сконцентрируйтесь на подаче материала, его визуальной части и пр.
3. О мультиаттачах
Если обычная картинка на странице набирает, например, 100 лайков, то фотография в альбоме (мультиаттаче) получит 5.
К созданию альбома необходимо подходить со всей внимательностью и осторожностью. Особенно это касается первых четырех фото. Они должны быть примерно в одной тематике или в одном цветовом диапазоне, чтобы не отталкивать пестротой.
Пример типичного фейла. Альбом с неверно подобранными «выставочными» изображениями собрал 10% от среднего числа лайков отдельно запощенной фотографии.
4. Новая фича? Не скриншотьте. Визуализируйте.
Состязаться с другими фан-страницами не так-то просто. Необходимо придумывать что-то действительное классное, чтобы выделиться в новостном фиде пользователя среди котов, гиг-мемов и фоток бывших подруг.
Новости о нововведениях – это одни из самых важных, и внимание пользователя к ним необходимо привлечь в первую очередь. Вместо того, чтобы загружать скриншоты, используйте оригинальные изображения. Прекрасный пример – Дропбокс.
5. Старайтесь использовать квадратные изображении для иллюстрации постов
Идеальным размером автор называет 400 на 400 пикселей. В противном случае стороны могут обрезаться, а визуальный контент отображаться не совсем корректно. Как, например, в паблик BQ. Эти самые Q (цитатки) и оказываются скрыты от глаз потребителя.
6. Про опросы
Для того, чтобы повысить активность пользователей в опросах, лучше дать им возможность выбрать из нескольких близких вариантов. Избегайте вопросов, ответ на которые находятся в диапазоне «да-нет». Вот не самый удачный пример:
А вот как надо:
7. Позвольте пользователям отмечать себя на фотографии
Это правда работает. Это может быть даже более виральным, чем лайк или коммент. Вот прекрасный пример того, как работает система. Пользователи отмечали себя на фотографии с устройствами – какой гаджет имеют, на том и отмечались.
8. Хочешь перепост – попроси!
Автор признает, что во время активного пользования ФБ обратил внимание на Твиттер, и заметил одну интересную особенность: больше всего шансов набрать приличное число ретвитов у вопроса в просьбой от ретвите. Оказалось, это работает и среди фейсбучан.
Конечно, просьбу о перепосте картиночки со щеночком будет смотреться уместено. Что касается иных случаев, лучше формулировать ее наиболее удачно. Кстати, рабочие вакансии для студентов с просьбой «лайк! шейр!» — тоже отличный пример поста с высоким потенциалом.
Кстати, вот и пруф. Действительно, больше всего лайков и перепостов набирает контент с просьбой о перепосте.
9. Любите лайкеров
Есть небольшая группа фанов, которая всегда лайкает пост первой. Либо они думают, что ваш продукт – это лучшее, что было в их жизни (что, конечно, вряд ли), либо они злоупотребляют Фейсбуком. Лайкающие и комментящие все подряд дебилы-друзья для сообщества очень важны, поскольку многие пользователи не любят делать этого. Если у записи нет ни одного комментария и лайка, значит она прокаженная!
Наладьте хорошие отношения с психолайкерами. Можете даже зафрендить несколько, лайкать их посты в ответ.
10. Habla Espaol? Фанаты приходят со всего мира
Не знаю, насколько релевантен данный пункт для России. Даже если вы ведете страницу транснациональной компании, как правило, она является российским «филиалом». Но для тех, кто угорает по межкультурной коммуникации отмечу, что применительно к более крупным, чем наша страна, масштабам, практика дублирования постов на испанском работает.
Все-таки, это один из самых распространенных на Земле языков. Это касается не только испанского, но и португальского и прочих языков – хотите получить подписчиков из определенной страны или региона, пишите и на их языке тоже.
Дропбокс. Сравните кол-во лайков.
11. Фотография команды, работающей над проектом – это качественный контент, который любят пользователи. Фотография «группа каких-то пасанов в каком-то большом офисе смотрит в камеру и улыбается» — это фигня.
Картинка работающих над продуктом людей уже несет в себе какую-то информацию, а главное – эмоциональную составляющую. Подписчики чувствуют себя ближе к суровым небритым айтишникам и становятся лояльнее к бренду.
К примеру, фотка работающего над приложением АвтоКАД разработчика получила порцию лайков от фанатов Андроида.
Прим.ред.: Этим правилом умело пользуется и ВКонтакте, параллельно создавая внутреннюю мифологию: в сообществе имени разработчика ВК Игоря Жукова более 2,5 тыс участников наблюдают за тем, как Жуков_Ест.
12. Расшаривайте необстрелянный дизайн, планы нововведений и вообще что-нибудь сырое и «не для всех» (которое вообще-то для всех, но фейсбучане не должны этого понимать)
13. Проверяйте на своей странице виральный контент других сообществ
Особенно тех, что схожи с вашим по тематике. Не обязательно копировать их посты. Достаточно создавать что-то похожее.
14. «Ух ты, кто-то написал еще один классный отклик о нашем приложении! А давай-ка мы и его запостим на нашу страницу!»
Если человек подписался на страницу производителя какого-то продукта, он, в большинстве случаев, лоялен к нему. Не нужно постоянно напоминать людям, насколько вы офигенны и кто-то кроме вас так считает. Лучше расшарьте действительно интересный аналитический материал, в котором говорится не только о сильных сторонах продукта.
15. Думайте дважды, прежде чем залить пост на общую тему (выборы, Рождество, Конец света, опять-таки…)
Не нужно думать, что про Олимпийские Игры во время Олимпийских Игр пишете только вы. Представьте, насколько была захламлена контентом на эту тему новостная лента среднестатистического пользователя ФБ. И никого, в общем, не интересует, что спорт ему, к примеру, параллелен! Справедливости ради отметим, что уникальный контент на тему небольших событий может сгенерировать много лайков. Как, наверное, любой уникальный контент.
(прим. редактора: еще можно почаще писать «ЭКСКЛЮЗИВ!!!»)